Ремонт автомобилей любой сложности
(кроме кузовного ремонта)

Профилактика инжектора. Промывка дизельных форсунок

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.


Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.


Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.

Капитальный ремонт двигателя
Когда двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлоп газов, ухудшаются пусковые свойства и все эти неполадки не восстановимы, приходит время капитального ремонта двигателя.


Признаки капитального ремонта

Есть слабые признаки, которые практически выкрикивают: «произошел системный сбой»! Нужна диагностика в автосервисе. Когда индикаторы будут идентифицированы, будет установлено неисправное оборудование, чтобы его можно было правильно отремонтировать.


ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ


Начните с визуального осмотра. Не шелушится ли лакокрасочное покрытие? Есть ли на двигателе или под ним подозрительные отложения жидкости? Дизельное оборудование включает в себя форсунки, работающие под давлением, и циклы сжатия при высоких нагрузках, поэтому наличие негерметичных деталей является плохой новостью. Далее проверьте уровни жидкостей. Резервуары с жидкостью должны прогнозируемо поддерживать определенный уровень, как указано в документе о периодическом обслуживании. Кроме того, требуется проверить качество этих жидкостей.


ВНУТРЕННИЕ ПРИЗНАКИ


Если при наборе скорости автомобиль странно себя ведет, появляются странные звуки при его работе, постоянно появляются ошибки на приборной панели, изношенные уплотнетели, протекающие жидкости и неисправные механические детали не реагируют на замены фильтров и обновление деталей, необходимо рассмотреть процедуру полного восстановления.

Если двигатель начинает терять мощность, «ест» масло, увеличивается расход топлива и выхлопные газы имеют странный цвет, ухудшаются пусковые свойства и все эти сложные неполадки возникают снова и снова, то это также сигнализирует о необходимости капитального ремонта двигателя.
Это происходит из-за износа деталей и запчастей: изменения формы, размеров, повреждения поверхности и т.д. Неправильная эксплуатация, не вовремя пройдённое техобслуживание приводят к более быстрому выходу в непригодность, то есть к поломке.
 
Самой последней стадией ремонта узлов двигателя автомобиля является "капиталка". Это полная разборка в автосервисе головки блока цилиндров, коленчатого вала, блока цилиндров и других деталей, что требует немалых затрат и большого количества времени. К ней стоит прибегать только в последнюю очередь, когда другие средства уже не помогают.
 
Несвоевременная замена масла, масляного фильтра приводят к образованию трения между деталями в неблагоприятных условиях. С течением времени, масло теряет свои свойства (плотность, эластичность и т.д.), происходит износ смазочной системы. Всё это приводит к ускорению износа двигателя.
Все ремонтные работы в автосервисах выполняются в соответствии со стандартной процедурой - разборка, химическая очистка, проверка, восстановление и сборка двигателя в соответствии с рекомендациями производителя.
Можно выделить понятия текущего ремонта и среднего ремонта. При текущем ремонте устраняют мелкие неисправности. Задачей среднего ремонта служат разбор некоторых деталей, их восстановление или замена (головка блока цилиндров).

При помощи катализаторов выполняется очистка выхлопа от CO. Устройство в обязательном порядке устанавливается на авто, начиная от Евро-2. В реальности, срок службы в отечественных реалиях достигает 100 тыс. км пробега, но и здесь все будет зависеть от качества топлива. После поломки можно установить новое устройство либо произвести удаление катализатора в рамках проверенного автосервиса.

Важно отметить, что корректно работающий катализатор на Ларгусе нельзя удалять, как и отключать кислородные датчики. При этом не нужно обращаться в компании, делающие бесплатно такие процедуры. Для правильного удаления неработающего катализатора следует обращаться в профильные сервисы.

Зачем удаляется катализатор? Причины следующие:

Деталь попросту забилась, повредилась или расплавилась. Выгоднее и быстрее в таком случае можно отключить и даже удалить катализатор, потому что он не подлежит чистке.

Если катализатор начал сыпаться, его частицы попадают в выхлопную систему.

Хочется повысить динамику и избежать ошибок ЭБУ. Это оценят водители, практикующие поездки на дальние расстояния, а также эксплуатирующие авто в рабочем режиме.

Чтобы самостоятельно проверить, в каком состоянии находиться катализатор, достаточно произвести внешний и внутренний осмотр после предварительного демонтажа. Нужно отметить, что не всегда есть возможность выполнить осмотр внутренностей. В любом случае рекомендуется прибыть в сервис, где специалисты выполнят диагностику кислородных датчиков.

Преимущества работы с нами:

Помощь в подборе

Помощь в подборе запасных частей с максимально возможными скидками.

Скидочная система

Мы предоставляем скидки нашим клиентам в зависимости от объема и сложности работ. Индивидуальный подход в каждом случае и к каждому клиенту.

Аттестованные специалисты

Каждый специалист в нашей фирме регулярно сдает аттестацию. Наши мастера выполняют работу в разы быстрее и качественнее, экономя Ваши деньги.

Профессиональные инструменты

Наши специалисты при проведении работ используют только качественные инструменты и оборудование, что сокращает сроки и стоимость работ.

Безопасные работы

Опытные мастера отвечают за безопасность работ в полной мере. У большинства мастеров опыт работы более 10 лет.

Гарантия на работы

Гарантия на все выполненные работы.

Экономия бюджета

Экономим деньги наших клиентов за счет использования профессионального оборудоваения. Держим цены на наши услуги ниже среднего по региону.

Безопасность имущества

Мы несем полную материальную ответственность за сохранность имущества наших клиентов.
ПОЛУЧИТЕ ПОДРОБНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ СЕЙЧАС

Наши специалисты

Главный мастер Григорий

Григорий

Главный мастер

Стаж работы: 15 лет

Задать вопрос
Мастер Александр

Александр

Мастер

Стаж работы: 9

Задать вопрос
Автоэлектрик Василий

Василий

Автоэлектрик

Стаж работы: 17 лет

Задать вопрос
Мастер Илья

Илья

Мастер

Стаж работы: 10 лет

Задать вопрос

Фотогалерея

Скидка

И еще один нюанс, за который "Vin Service" называют лучшим - это огромный опыт и профессионализм в своем деле.

Почему нас рекомендуют друзьям?

Проекты
3265

Выполненных работ

Рекомендации
97

Рекомендаций друзьям

Гарантии
10

Сотрудников в штате

Стаж
18 лет

На рынке

Форма обратной связи

Заполните форму и мы обязательно Вам ответим!

Отправить

Закажите обратный звонок

Заполните форму и мы Вам перезвоним!

Отправить
Phone
Email
WhatsApp