Ремонт автомобилей любой сложности
(кроме кузовного ремонта)

Ремонт подвески, регулировка развала-схождения

Уважаемые автовладельцы, наверняка Вы знаете, что ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, которые постоянно испытывают динамические нагрузки. Учитывая климатические условия и состояние дорожного покрытия это актуально вдвойне. Но даже если нареканий к работе подвески у Вас нет, в целях профилактики, мы рекомендуем производить диагностику ходовой части раз в 10 000 км.
Основные неисправновности подвески:

  • Износ шаровых опор и подшипников ступиц.
  • Износ резиноуплотнительных соединений.
  • Выход из строя амортизаторов.
  • Нарушение углов установки колес (схождения и развала).
  • Снижение жесткости пружин, а также их поломка.

Диагностика ходовой части
Почти двадцатилетний опыт работы (с 1994 года) по ремонту и обслуживанию автомобилей показывает, что среди автолюбителей сложилось два устоявшихся мнения:Первое.Что там смотреть в течение полутора часов, пятнадцать минут работы и все.Второе.Без вибростенда невозможно определить неисправности в работе подвески автомобиля.


1. Для начала - без всяких проверок. Прежде всего рекомендуем: независимо от результатов проверок, после 80 тыс. км пробега (учитывая бедственное состояние российских дорог - после 40 тысяч км) проводить операцию - замена амортизаторов, если только иное прямо не оговорено производителем. Износ клапанов и уплотнений амортизатора в процессе эксплуатации неизбежен, как неизбежен, к примеру, износ тормозных колодок. В зависимости от стиля вождения, состояния дорог и т.п., этот процесс может замедлиться или, наоборот, ускориться, но ни в коем случае он не прекратится. Причем колодки сохраняют свои свойства в течение всего срока службы, а характеристики амортизаторов ухудшаются с каждым пройденным километром. Поскольку такие изменения происходят очень медленно, водитель их обычно не замечает. Но, поверьте, несмотря на кажущуюся вам полную исправность подвески, езда на изношенных амортизаторах может привести к самым плачевным результатам. Поэтому состояние амортизаторных стоек желательно контролировать в течение всего срока эксплуатации. Весь же комплекс диагностических мер российским автолюбителем рекомендуется проводить через каждые 20 тысяч километров пробега.


2. Чтобы уметь выявить неисправность амортизатора, необходимо четко представлять, как он влияет на поведение автомобиля в движении. Распространенная ошибка - мнение, что изношенный амортизатор делает езду более жесткой. Но такой эффект возможен лишь в случае заклинивания амортизатора. Тогда, действительно, все неровности дороги воспринимаются непосредственно кузовом автомобиля. При естественном же износе ход машины становится более мягким, потому как ухудшается способность амортизаторов гасить колебания пружин подвески. Плата за такой "комфорт" высока: на неровной дороге колесо значительно дольше находится в воздухе, не соприкасаясь с поверхностью. Результат - удлинение тормозного пути, ухудшение управляемости и прочие подобные "прелести". О необходимости замены амортизатора может просигнализировать также появление вибрации рулевого колеса на большой скорости. Теперь о шумах, стуках и других неприятных звуках. Как показывает практика, чаще всего они возникают не в самом амортизаторе, а в точках крепления к кузову и подвеске.
Справедливости ради отметим: далеко не всегда в вышеперечисленных явлениях повинен наш страдалец. Возможно, дефект скрывается в других узлах. Кроме того, как уже упоминалось, водитель настолько привыкает к своей машине, что часто не замечает никаких изменений в ее поведении. Появление изменений в управляемости автомобиля должно побудить вас проверить состояние всех деталей подвески.


3. С чего начнем? Коли речь идет об амортизаторах, целесообразно прежде всего проверить их раскачиванием кузова. Это самый простой метод. Необходимо лишь надавливать и отпускать соответствующие углы кузова. Полная его неподвижность должна достигаться не позже, чем после двух колебаний.  Однако сей элементарный способ имеет два существенных недостатка. Во-первых, получаемые колебания по своей частоте и амплитуде весьма далеки от тех, которым подвержен автомобиль на дороге. Во-вторых, на число колебаний влияет состояние других узлов подвески. Чаще всего удается выявить лишь абсолютно "убитый" амортизатор, да и то не всегда - он вполне может "замаскироваться" за проржавевшими и закисшими шарнирами подвески. Поэтому, даже если проверка раскачиванием не выявила никаких нарушений, диагностику следует продолжить.


4. Следующий этап ремонта подвески - визуальный осмотр. На что обратить внимание? Прежде всего - на колеса. Неравномерный износ протектора (часто - своеобразными пятнами по всей длине покрышки) - один из немногих признаков изношенности амортизаторов. Далее осматриваем остальные узлы подвески. Корпус амортизатора должен быть чистым! Нередко после антикоррозионной обработки на корпусе остаются следы наносившегося препарата. Это недопустимо. В процессе работы амортизаторная стойка поглощает энергию колебаний, которая в полном соответствии с законом сохранения энергии не пропадает, а преобразуется в тепло. Грязь же существенно снижает способность корпуса рассеивать это тепло. Ну, а работа при повышенной температуре никак не продлевает срок службы амортизатора. Корпус не должен быть деформирован. Иначе, даже если поршень перемещается свободно, жесткостные характеристики амортизатора могут оказаться нарушенными.Осматриваем шток поршня. Его искривление грозит заклиниванием в процессе эксплуатации. Недопустимо нарушение хромового покрытия. Потертости, царапины и следы коррозии быстро разрушают уплотнение и вызывают разгерметизацию амортизатора. Наиболее часто механические повреждения возникают вследствие неквалифицированной установки.  Разгерметизированный, "потекший" амортизатор перестает выполнять свои функции и нуждается в замене. Следует знать, что при каждом ходе шток может забирать из поршня микроскопическую порцию масла для смазки уплотнения. Иногда из-за этого появляются следы масляного конденсата, что вполне нормально. Главное - не принять за них следы течи масла. Напоследок проверяем места крепления амортизатора. Если это стержень, убедитесь в целости резьбы. Если же конструкцией предусмотрено крепление за проушину, внимательно изучите резиновую втулку. Ее износ на сравнительно новом амортизаторе может быть вызван ошибками при установке амортизатора, дефектами других узлов подвески, попаданием песка при езде по плохим дорогам. Износ втулки на старом амортизаторе естественен; правда, в любом случае в ближайшее время его придется менять.


5.Последний этап. Амортизатор - вещь дорогостоящая. Если вы решили заменить амортизатор, не экономьте на мелочах, замените сразу же пыльники и отбойники. Неисправности этих узлов и деталей быстро приведут в негодность новый амортизатор. Кроме того, вы можете значительно сэкономить в дальнейшем на сборке-разборке подвески.
Вовремя заменив изношенные амортизаторы, вы поступите, безусловно, правильно. Имея более плотный контакт колес с дорогой, автомобиль сможет лучше разгоняться и тормозить. Значит, повысится ваша безопасность. Среди "побочных явлений" - комфорт и экономия бензина.  Хочется только напомнить: ваша машина - не болид Ferrari г-на Ирвайна, тестируемый перед каждой гонкой (и то ведь не всегда доезжает до финиша). Стоит ли без особой нужды рисковать жизнью и мчаться на грани аварии, даже если вы абсолютно уверены в исправности автомобиля?

 

Что такое развал схождение колес автомобиля?

В наименовании регулировки заложен смысл положения передних колес относительно вертикальных и горизонтальных плоскостей. Значение терминов следующее:
Развал – это отклонение колеса от идеально вертикальной линии. Этот параметр измеряется в градусах, но при регулировке учитывается отклонение колес в миллиметрах от вертикальной линии.
Схождение – это величина схождения передних кромок колес. Этот параметр наиболее часто измеряется в миллиметрах. Вычисляется значение схождения колес разностью расстояний между задними и передними кромками колес.
Оба параметра должны быть отрегулированы правильно. Если сделать настройку только схождения или только развала, то не будет обеспечен необходимый уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

 

Нужно ли делать развал схождение колес автомобиля?

Положение передних колес относительно вертикальных и горизонтальных плоскостей обязательно требуется регулировать, но выполнять эту процедуру следует только при наличии технических показаний. Без настройки не обойтись:
При выполнении ремонтных работ на передней оси и рулевом механизме.
После ДТП, при котором удар пришелся на переднюю часть автомобиля.
При длительной эксплуатации машины.
Если автомобиль уводит в сторону при разгоне или торможении.
При чрезмерном износе покрышек передних колес.

Любые ремонтные операции на передней оси автомобиля являются основанием для срочной регулировки колес. Если требуется перегнать автомобиль от места ремонта в мастерскую, в которой планируется сделать развал схождение колес, то лучше воспользоваться эвакуатором.


Продолжительность пробега транспортного средства, после которого требуется обязательная настройка, составляет каждые 20 тыс. км для отечественных авто, и 30 тыс. км для иномарок. При эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях эти значения могут быть уменьшены в 2-3 раза.

Увод машины в сторону, а также повышенный износ покрышек также являются основаниями к срочной настройке углов колес. От правильной настройки этого параметра будет зависеть, в том числе, легкость возврата рулевого колеса в исходное положение после прохождения поворотов.

Преимущества работы с нами:

Помощь в подборе

Помощь в подборе запасных частей с максимально возможными скидками.

Скидочная система

Мы предоставляем скидки нашим клиентам в зависимости от объема и сложности работ. Индивидуальный подход в каждом случае и к каждому клиенту.

Аттестованные специалисты

Каждый специалист в нашей фирме регулярно сдает аттестацию. Наши мастера выполняют работу в разы быстрее и качественнее, экономя Ваши деньги.

Профессиональные инструменты

Наши специалисты при проведении работ используют только качественные инструменты и оборудование, что сокращает сроки и стоимость работ.

Безопасные работы

Опытные мастера отвечают за безопасность работ в полной мере. У большинства мастеров опыт работы более 10 лет.

Гарантия на работы

Гарантия на все выполненные работы.

Экономия бюджета

Экономим деньги наших клиентов за счет использования профессионального оборудоваения. Держим цены на наши услуги ниже среднего по региону.

Безопасность имущества

Мы несем полную материальную ответственность за сохранность имущества наших клиентов.
ПОЛУЧИТЕ ПОДРОБНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ СЕЙЧАС

Наши специалисты

Главный мастер Григорий

Григорий

Главный мастер

Стаж работы: 15 лет

Задать вопрос
Мастер Александр

Александр

Мастер

Стаж работы: 9

Задать вопрос
Автоэлектрик Василий

Василий

Автоэлектрик

Стаж работы: 17 лет

Задать вопрос
Мастер Илья

Илья

Мастер

Стаж работы: 10 лет

Задать вопрос

Фотогалерея

Скидка

И еще один нюанс, за который "Vin Service" называют лучшим - это огромный опыт и профессионализм в своем деле.

Почему нас рекомендуют друзьям?

Проекты
3265

Выполненных работ

Рекомендации
97

Рекомендаций друзьям

Гарантии
10

Сотрудников в штате

Стаж
18 лет

На рынке

Форма обратной связи

Заполните форму и мы обязательно Вам ответим!

Отправить

Закажите обратный звонок

Заполните форму и мы Вам перезвоним!

Отправить
Phone
Email
WhatsApp